Водителя большегруза приговорили к четырем годам колонии-поселения
Как установлено в судебном заседании, 26 октября 2018 года фигурант управлял грузовым автомобилем — тягачом марки Volvo FH460 с прицепом, достоверно зная, что автопоезд гружен свежим картофелем весом более 53 тонн, уточняет прокуратура Приморского края.
Двигаясь на четвертом километре автодороги Осиновка — Рудная Пристань со стороны с. Михайловка в п. Осиновка, водитель пренебрег запрещающим знаком, ограничивающим максимально разрешенную массу в 20 тонн, установленным перед въездом на автомобильный мост через реку Осиновка, проявив преступную небрежность.
При начале движения по мосту произошло обрушение мостовых пролетов, повлекшее откат в обратном направлении управляемого автопоезда с последующим столкновением с автомобилем Mazda Demio под управлением женщины-водителя, двигавшимся в попутном направлении.
В легковом автомобиле, помимо водителя, находилась ее малолетняя дочь 2015 года рождения. В результате легковой автомобиль оказался зажатым между опорой моста и автопоездом, женщина и ребенок погибли на месте происшествия.
Признав подсудимого виновным в совершении указанного преступления, суд назначил ему четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, суд лишил его права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
Напомним, одновременно с возбуждением уголовного дела приморцы стали распространять петицию с требованием открытого расследования, отмечая, что до обрушения моста знака о допустимой массе груза рядом не было, а установили его уже после происшествия. Также высказывались предположения, что за день до трагедии по мосту проходила тяжелая военная техника.
Водитель был задержан и отправлен в СИЗО № 3, где находился два месяца. После этого меру пресечения сменили на домашний арест, где он пробыл до 26 апреля. Затем его отпустили под подписку о невыезде.
В феврале 2020-го в суде выяснились новые обстоятельства. В частности, стало известно, что рухнувший мост требовал ремонта с 1996 года. Однако чиновники не организовали его восстановление за все 22 года.