600 миллионов и больше для ума
Основной целью проекта станет тестирование так называемых подключенных автомобилей (connected cars) и машин с высокой степенью автоматизации управления. Особое внимание уделят технологии V2Х (Vehicle-to-Everything), то есть обмену данными между автомобилем и «умной» городской инфраструктурой: светофорами, камерами и так далее. Предполагается, что масштабное внедрение системы V2Х повысит безопасность на дорогах. Затормозить процесс распространения полуавтономных машин могут только законодательные проволочки.
Общая протяженность дорог полигона составит 20 км. Он позволит проводить «натурные испытания» с имитацией большого количества дорожных ситуаций, испытывать компоненты автоматизации машин, а также систем анализа поведения высокоавтоматизированных средств (ВТС), сообщают в Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет».
По данным «Известий», в испытаниях и сертификации «умных» автомобилей и всевозможных устройств для них заинтересованы ведущие автопроизводители («Группа ГАЗ», Sollers, КАМАЗ, АвтоВАЗ) и IT-компании.