![БелАЗ присматривается к электричеству](/upload/iblock/96c/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%90%D0%97.jpg)
БелАЗ присматривается к электричеству
«Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям экономить за счет разницы цены на топливо и электричество. Если взять Якутию, где в России самая большая дельта между ценой на топливо и ценой на электричество, за 10 лет эксплуатации такой карьерный электросамосвал может сэкономить до 3 млн долларов, а это половина стоимости самой машины», — цитирует белорусское издание ABW.by Александра Насковца, начальника бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БелАЗ».
Также компания работает над дизель-троллейвозом, концепция которого заключается в возможности использования на определенном участке карьерной дороги внешнего источника электричества, за счет чего можно увеличить скорость машины на подъеме в 1,8-2 раза, экономить топливо и снизить уровень выброса вредных веществ. БелАЗ уже ведет разработку такой модели для угледобывающего предприятия с Сахалина. Техническими требованиями заказчика предусмотрено, что гибридные самосвалы должны проезжать 30-40% маршрута на дизельном топливе, остальное расстояние будет преодолеваться, используя электроэнергию от троллейных линий.
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)