Daimler обнуляет выбросы
Экологические приоритеты
Противодействие городских властей использованию дизельного топлива в сочетании с денежными штрафами, налагаемыми на производителей автомобилей, превышающих допустимые нормы выбросов СО2, начинают давать свои положительные результаты. Концерн Daimler, один из крупнейших в мире производителей коммерческих транспортных средств, планирует к 2039 году создать грузовики с нулевыми выбросами СО2 и вывести их на три основных потребительских рынка — в Европу, Японию и США.
Уже с 2022 года Daimler намерен начать серийное производство коммерческого транспорта на электротяге и продвигать его на основных авторынках. А с 2029 года компания планирует начать производство грузовиков, работающих на водородном топливе. Это означает, что уже через три года европейские заводы Daimler будут выпускать грузовые автомобили с полностью нейтральными выбросами СО2.
Обновление модельного ряда грузовиков
Аналитики Daimler полагают, что к 2050 году в грузовых перевозках будут участвовать только транспортные средства с нулевыми выбросами СО2. Тем не менее не исключено, что до этого времени в мире еще не откажутся полностью от производства дизельных автомобилей.
В октябре в Международном профсоюзе производителей автомобилей и мотоциклов (CSIAM) была проведена пресс конференция, на которой по данной проблеме высказался генеральный директор Mercedes-Benz Trucks France Жан-Марк Диссон. Он считает, что к 2040 году рынок грузовых транспортных средств на 70% будут составлять электромобили и на 30% — дизельный транспорт.
В то же время, по его мнению, в следующем десятилетии не исключен полный отказ от использования дизельного топлива и к этому сценарию автопроизводитель также должен быть готов.
С этим согласен член правления Daimler Мартин Даум: по его словам, компании потребуется 10 лет, чтобы обновить модельный ряд грузовиков и с 2039 года начать производить полностью нейтральные к СО2 транспортные средства.
Работа с 2010 года
В отличие от Iveco, Scania или Volvo концерн Daimler никогда не верил в то, что сокращению уровня вредных выбросов послужит применение в виде топлива природного газа или биогаза. Мартин Даум уверен, что нейтральные выбросы СО2 сможет обеспечить только использование электрических аккумуляторов или водородного топлива.
Немецкий производитель был одним из первых, кто уже в 2010 году начал использовать в качестве топлива для своих грузовиков электроэнергию. Семь лет спустя, в 2017 году, Daimler начал серийное производство малотоннажного грузовика на электротяге Fuso eCanter. Более 140 таких автомобилей работают в настоящее время в Берлине, Париже, Нью-Йорке и Токио.
В 2018 году концерн предложил своим клиентам в Германии и Швейцарии электрогрузовики eActros с запасом хода в 200 км. А совсем недавно на автосалоне Motor Show в Токио Daimler представил прототип электрогрузовика Fuso F-Cell. Работающий на аккумуляторной батарее мощностью 184 л. с. грузовик массой 7,5 т способен проехать без подзарядки 300 км.
Система компенсаций
Учитывая высокую себестоимость в производстве электротранспорта, обеспечивающего нейтральные выбросы СО2, Мартин Даум настаивает на введении тарифных преференций для таких автомобилей — в частности, для проезда по платным автомагистралям. Также он выступает за создание в Европе необходимой инфраструктуры для заправки автомобилей водородным топливом. Пока что, сообщает портал Actu-Transport-Logistique, эта проблема в Европе еще далека от решения.