Законопроект о штрафах для крупногабаритного автотранспорта одобрен Думой в I чтении
По действующим нормам Кодекса об административных нарушениях (КоАП) ответственность за нарушение норм перевозки грузов, включая отсутствие разрешения на движение с превышением допустимой массы, может лечь как на водителя грузовика, так и на ответственных за перевозку лиц, а также на собственника машины.
Как отмечается в постановлении Конституционного суда от 18 января 2019 года, управление транспортным средством водителем на основании трудового договора с собственником не свидетельствует о переходе к водителю прав на владение грузовиком, поэтому даже если водитель нарушил требования закона, касающиеся перевозки грузов, риски все равно несет работодатель.
Принятый в первом чтении законопроект устраняет дифференциацию и вводит единые штрафы только для собственников грузовиков. Суммы штрафов при этом снижаются.
Поправками предлагается изменить шесть пунктов соответствующей статьи КоАП, в которой идет речь о сверхнормативном превышении габаритов или нагрузке на ось грузовиков. В частности, предлагается установить, что движение грузовика с превышением допустимых габаритов на величину не более 10 см либо с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения повлечет для собственника штраф в размере 100 тыс. рублей (сейчас 150 тыс.). Это минимальная санкция, предусмотренная инициативой.
Максимальный штраф в размере 400 тыс. рублей полагается за превышение допустимых габаритов грузовика на величину более 50 см без специального разрешения либо за превышение допустимой массы на величину более 50%. Сейчас сумма штрафа составляет 500 тыс. рублей.