Даблдекеры поедут на водороде
Первые 20 автобусов построит известный производитель Wrightbus из Северной Ирландии. Водородные топливные ячейки FCveloCity-HD мощностью 85 кВт поставит канадская компания Ballard.
Даблдекеры Wrightbus StreetDeck FCEV имеют длину 10,9 м. Салон каждого из них оснащен 64-мя сиденьями. Запас хода базовой версии – до 320 км. Силовая линия – марки Siemens.
Отметим, что сегодня в парке лондонского оператора TFL уже есть 145 электробусов, 68 из которых - недавно прибывшие даблдекеры. Отметим, что Transport for London инвестировал 12 млн фунтов (13,9 млн евро) в водородные автобусы и соответствующую инфраструктуру. Более 5 млн фунтов (5,78 млн евро) поступили в рамках программы Jive funding program и еще 1 млн фунтов (1,16 млн евро) предоставили Британская Ассоциация Автомобилей с низким уровнем выхлопа British Office of Low Emission Vehicles.
20 вышеуказанных даблдекеров на водороде – только первая поставка. Всего же планируется в рамках программы Jive funding program закупить 55 автобусов на топливных элементах. А всего программа Jive funding program рассчитана на финансирование закупки 291 водородного автобуса для более чем 20 европейских городов.