Китайцы присмотрелись к метанолу
Разработчики отмечают, что метанол как автомобильное топливо интересен тем, что может производиться из угля, природного газа и, даже, из переработанного углекислого газа – для Китая, небогатого нефтегазовыми месторождениями, но зато имеющего развитую угольную промышленность, это крайне важный экономический плюс.
Работающий на метаноле тяжелый трехосный седельный тягач Yuan Cheng получил современную вместительную кабину, оборудованную спальным отсеком европейского размера и комфорта. Его снабженный турбонаддувом, интеркулером, системой EGR и каталитическим нейтрализатором двигатель «миллионник» Weichai рабочим объемом 12,5 л развивает внушительные 460 л.с. Согласно релизу, тягач с таким двигателем не только удовлетворяет, но даже превосходит требования национального экологического стандарта, аналогичного стандарту Евро-6.
Но плюсы работающего на метаноле двигателя связаны не только с его экологичностью. Согласно подсчетам разработчиков, при ежегодном пробеге в 150 тыс. км и стоимости тонны метанола 2 500 юаней, каждый год владельцы Yuan Cheng будут экономить более 45 тыс. юаней (примерно 430 000 руб.). Кроме того, отмечается, что по компонентам метаноловый двигатель значительно унифицирован с классическими автомобильными дизелями, а это снижает его себестоимость в производстве и эксплуатации.
В будущем Geely планирует расширить свое присутствие на рынке коммерческих транспортных средств, выпуская полную линейку потребляющих метанол тракторов, самосвалов и грузовых автомобилей, одновременно разрабатывая гибридные и водородно-метаноловые силовые установки. Что касается новых метаноловых грузовиков Yuan Cheng, то их производство развернуто на заводе GCV в Наньчуне. Эти автомобили будут предложены заказчикам в трех базовых вариантах: стандартном, горном и для региональной логистики.