Renault EZ-FLEX: городской фургон будущего протестируют в Европе
Выставка VivaTech посвящена стартапам в самых разных областях народного хозяйства, и именно здесь почему-то Renault решила провести презентацию фургончика EZ-FLEX – вероятно потому, что он в каком-то смысле тоже стартап, а именно экспериментальная инновационная модель. Несмотря на специфическую, если не сказать топорную внешность, EZ-FLEX – это не концепт, а вполне реальный автомобиль, который даже будет выпущен небольшим тиражом (объем не уточняется) и отдан в лизинг европейским транспортным компаниям, чтобы те на протяжении длительного времени тестировали машину и давали обратную связь. На основе полученных данных будет создан массовый развозной фургон, который сможет приобрести любой желающий. Но идейным ориентиром для EZ-FLEX стал все-таки концепт, а именно беспилотный электровэн EZ-PRO, показанный осенью прошлого года на выставке грузового транспорта IAA в Ганновере.
Суть идеи такова: в ближайшие десятилетия населения городов будет расти, интернет-коммерция достигнет неслыханных масштабов, и бόльшую часть покупок население будет делать в Сети, а, стало быть, заказанные товары кто-то должен доставлять потребителям. Фургончики EZ-FLEX должны справиться с такой задачей. Они, конечно же, электрические, запас хода на одной зарядке составляет 100 км, но для суточной смены этого более чем достаточно, потому как по статистике городские «повозки» служб доставки проезжают в сутки в среднем лишь 50 км. Скорости движения в этом сегменте небольшие, а потому с аэродинамикой кузова EZ-FLEX разработчики заморачиваться не стали – сделали ящик длиной 3,86 м, шириной 1,65 м и высотой 1,88 м, способный вместить 3 кубометра груза. Обратите внимание на малую ширину: благодаря ей EZ-FLEX будет протискиваться даже в самые узкие средневековые улочки старых городов.
Автопилота у EZ-FLEX нет, так как европейские власти пока не готовы передать управление машинами искусственному интеллекту. Место водителя оформлено минималистично, и доминирует в нем экран встроенного рабочего компьютера, на который можно устанавливать профессиональные логистические приложения. Пассажирское место есть, но оно факультативное и по умолчанию сложено, так как предполагается, что ездить в EZ-FLEX будет лишь водитель-курьер.
Тестовая эксплуатация EZ-FLEX на европейских дорогах будет длиться два года, после чего он может переродиться в новый Kangoo, который, кстати, уже сейчас имеет электрическую версию – она доступна в том числе и в России. А учитывая, как ловко альянс Renault-Nissan-Mitsubishi тиражирует наиболее ходовые технологии среди принадлежащих ему марок, можно ожидать, что подобная модель появится и под брендом Lada. Напомним, что в рамках подписанного с правительством СПИКа АВТОВАЗ планирует некую новую модель под названием Van, которая в теории может прийти на смену уже порядком устаревшему Ларгусу.