«На службе вермахта»: история самого массового грузовика немецкой армии
Для немецкой армии таким автомобилем стал Opel Blitz. Правда, первая версия такого грузовика, выпущенная в 30-х годах прошлого века, для военных целей не предназначалась. Немецкий Opel в те годы переживал не лучшие времена. Поэтому ситуацией воспользовался американский General Motors, который в 1931 году стал полноправным владельцем "Опеля".
Первые модели линейки Opel Blitz оснащались опелевскими моторами на 30-45 л.с. Следующие версии обсуждаемых грузовиков получили 3,5-литровые агрегаты на 55 л.с. от GM. Второе поколение грузовиков, получивших название Blitz-S, оснащалось 3,6-литровыми моторами на 68 л.с. Грузоподъемность такого автомобиля составляла три тонны.
Непосредственно перед Второй мировой войной, немецкое руководство национализирует Opel и предприятие начинает выпуск модели Blitz 3,6-6700А (в войсках - LKW 3,6-6700А). Ему-то и суждено было стать основным грузовиком для армии Вермахта. К началу 40-х гг. выпуск Blitz доходит до 1 тысячи единиц в месяц и он постоянно наращивается.