МАЗ выпустил нового конкурента «ПАЗику»
МАЗ-257 является преемником модели 256, которая выпускалась с 2005 по 2014 год и разошлась тиражом 3000 экземпляров. Как и предшественник, новичок построен на шасси среднетоннажного грузовика. Но если на старом автобусе ходовая часть от грузовика МАЗ-4370 использовалась без каких-либо изменений, то для новой машины спроектировали новую раму с более низкими лонжеронами, однако детали ходовой части и агрегаты взяты от МАЗ-4371. Еще одно важное отличие между двумя поколениями автобусов: у МАЗ-256 был кузов со стеклопластиковыми наружными панелями, а у МАЗ-257 — обычный сварной стальной кузов.
МАЗ-257 для обычных маршрутных перевозок отличают от школьной модификации сдвижные двери с выносными механизмами вместо распахивающихся внутрь, отсутствие подножек на входе, обычные «взрослые» сиденья в салоне с двухточечными ремнями безопасности вместо четырехточечных и наличие кондиционера.
Двигатель на МАЗ 257 такой же, как на «школьнике» — 168-сильный дизель Cummins ISF 3.8s 5168 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, оснащенный системой нейтрализации выхлопных газов SCR и отвечающий нормам Евро-5. Объем топливного бака — 190 л. Объем бака для жидкости AdBlue — 16 л. В систему выпуска отработавших газов встроен моторный тормоз с дистанционным управлением заслонкой и выключением подачи топлива.
Коробка передач — механическая 6-ступенчатая Fast Gear 6J70T. Максимальная кинематическая скорость МАЗ-257 — 105 км/ч. Однако электроникой она ограничена до 85 км/ч.
Подвески спереди и сзади — зависимые рессорные (задняя — с подрессорниками), с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Длина, ширина, высота новинки — 8720, 2550 и 3150 мм соответственно. Машина вмещает 31 пассажира, все места — сидячие, стоячие не предусмотрены.
Как пишет ABW.by, продажи МАЗ-257 стартуют в мае 2019 года.