Компания Nissan представила фургон e-NV200 на твердооксидных топливных элементах
Японская компания Nissan Motor Company официально презентовала коммерческий фургон Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell (SOFC), работающий на твердооксидных топливных элементах. Представленный прототип — первый в мире автомобиль с подобной технологией.
Согласно официальным данным, фургон Nissan e-NV200 SOFC способен преодолевать на одной заправке свыше 600 км. Презентация инновационного прототипа состоялась в Рио-де-Жанейро.
На презентации автомобиля присутствовал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Во время вступительной речи он отметил, что «видит в таких автомобилях много перспектив в будущем, среди которых безопасность биоэтанола, а также отсутствие необходимости в модернизации уже существующей инфраструктуры».
Прототип фургона на твердооксидных топливных элементах Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell оснащен аккумулятором емкостью 24 кВт/ч, который подзаряжается от энергии, вырабатываемой в специальном преобразователе, где из биоэтанола выделяется водород, вступающий в реакцию с кислородом. Таким образом вырабатывается электрическая энергия. Причем на выходе получается обыкновенная вода.
Бразилия является одним из лидеров в мире по использованию транспортных средств, работающих на биоэтаноле. Для производства этого вида топлива используется кукуруза, тростник и другие культуры с высоким содержанием крахмала и сахара. Таким образом, именно здесь этот вид топлива является самым доступным. Плюс ко всему, биоэтанол значительно безопаснее в использовании, нежели другие виды топлива. Кроме всего прочего, в Бразилии хорошо развита инфраструктура заправочных станций.
Представленный фургон Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell — исключительно тестовый прототип. В компании заявили, что продолжат обширные испытания этой технологии.