Чешская Tatra выпустила новый армейский грузовик 4x4
Tatra десятилетиями была верна оригинальной схеме шасси с мощной хребтовой рамой и длинноходными независимыми подвесками, но в основе Tactic лежит обычная лонжеронная рама лестничного типа, а подвески — зависимого типа. Для улучшения проходимости в новинке применены портальные (редукторные) мосты Tatra Rigid. В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый американский турбодизель Cummins ISB 6.7 мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 970 Н×м. Он агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison (тоже США) или 6-скоростной механической ZF (Германия), раздаточная коробка носит марку Steyr. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/ч, запас хода на одном полном баке солярки — 800 км.
По подвеске и осям Tactic унифицирована с трехосной моделью T810, выпускаемой с 2004 года и переименованной в 2016 году в Tactic 6x6. Однако если в T810 используется покупная кабина от Renault, в грузовике 4x4 применили оригинальный модуль — с максимально простыми плоскими панелями и стеклами. Такой подход упрощает ремонт после ДТП в условиях воинской части, кроме того, в этой кабине изначально заложена возможность легкого бронирования. В салоне кабины скомпоновано четыре места (водитель+три пассажира).
Рама у T810 и Tactic 4x4 имеет общую конструкцию, с поправкой на более короткие лонжероны у двухосного грузовика.
Грузоподъемность Tatra Tactic 4x4 составляет 5,5 тонны, полная масса — 13 тонн. Благодаря высокому клиренсу (470 мм) машина может преодолевать брод глубиной до 600 мм или проезжать траншеи шириной до 900 мм.
Кабина Tactic в базовой комплектации оснащена кондиционером и автономным подогревателем, связанным с системой охлаждения двигателя. В крыше есть люк и крепления для пулеметов. Также машина оснащена специальным фильтром, который защищает экипаж от опасных частиц в зонах поражения химическим или биологическим оружием.
Габариты автомобиля оптимизированы таким образом, чтобы его было удобно перевозить по железной дороге, на кораблях и самолетах.
Целевым клиентом Tatra Tactic является армия Чехии, однако машину также планируют экспортировать — в первую очередь в страны Ближнего Востока.
Внешне Tatra Tactic 4x4 напомиинает белорусский МЗКТ-500200, который выпускается с 2015 года. Но в действительности белорусская машина — легче, ее грузоподъемность составляет 3,2 тонны. Конкурентом МЗКТ-500200 должен стать российский ГАЗ Садко Next.