Автобусы России: Европа отстала навсегда
Российские органы власти решили, что к 2024 году показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) должен сократиться с нынешних 13 до 4 человек. Пока что этому уровню соответствует только Москва. Поэтому профильные ведомства предлагают различные варианты решения проблемы.
В числе этих ведомств ГИБДД, где обеспокоены приростом числа ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов. Так, в 2018-ом было зафиксировано 5 815 таких аварий, что на 3,7% больше, чем годом ранее. В них было ранено 8 854 человека (больше на 1,9%), погибло 269 участников (меньше на 17%). Несмотря на то, что смертность сокращается, этой динамики недостаточно для того, чтобы добиться нужных показателей.
Поэтому в ГИБДД РФ впереди планеты всей и выступили с предложением оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности. Помимо этого в ведомстве считают, что нужно усилить каркас и крепление сидений в общественном транспорте категорий М-2 и М-3. Как сообщает ТАСС, изменения предлагается включить в ГОСТ для автобусов. Таким образом системы безопасности пассажиров хотят приблизить к тем, которые сейчас есть в современных автомобилях.
Скорее всего это очередной развод на деньги, как и обязательный ГЛОНАС, кнопка экстренного вызова и т.п. - последние в отечественном автотранспорте нововведения.