«Платон» расходится с ГИБДД: в цифрах
Согласно опубликованному отчету, за месяц, с 15 января по 14 февраля, к системе присоединились 8 тыс. перевозчиков и 10,7 тыс. грузовых автомобилей. До этого начиная с июля прошлого года (с того самого момента, как функция администратора штрафов полностью перешла к Ространснадзору и «письма счастья» стали приходить всем владельцам большегрузов, вне зависимости от того, являются ли они пользователями «Платона»), регистрация на протяжении нескольких месяцев изобиловала рекордами.
Своего пика она достигла к трехлетию системы, когда за месяц к «Платону» присоединились 14 тыс. новых пользователей и 24,5 тыс. новых грузовых автомобилей. Следствием усиления контроля за неплательщиками стало также и количество собранных за год средств – 23,5 млрд руб. При этом как минимум 4 млрд из них пришлось на штрафы: в конце ноября Ространснадзор отчитывался, что за 5 месяцев выписал 615 тыс. постановлений об административном наказании на сумму свыше 4,6 млрд руб.
Вместе с тем спад регистрации в системе и возвращение к прежним среднестатистическим показателям вполне закономерны. Если точное количество перевозчиков в стране уж точно никто не назовет, то число большегрузов (от 12 т) подсчитать можно – около 1,3 млн автомобилей. При этом не все они используются для перевозок по федеральным трассам, а под «Платоном» уже ездят 1,13 млн транспортных средств.
Продолжение рекордов грозило регистрацией в системе стольких автомобилей, сколько в базе ГИБДД не значится.