Борьба за концессию: Ростелеком подал заявку на создание системы весового контроля
Как сообщили в компании, «Ростелеком» готов «просчитать возможность снижения стоимости строительства и эксплуатации автоматизированной системы весогабаритного контроля на федеральных трассах». При этом в «Ростелекоме» отмечают, что компания уже создала и модернизировала 47 автоматизированных комплексов весогабаритного контроля в 11 субъектах РФ, из них эксплуатирует 26 комплексов.
Кроме того, по словам представителя «Ростелекома», компания как оператор инфраструктуры электронного правительства может обеспечить интеграцию государственной системы весогабаритного контроля с порталом госуслуг с поддержкой юридически значимого электронного документооборота. «А это значит, что будет возможность выполнять большинство операций, оформление заявок и др. делать дистанционно на хорошо знакомых площадках», – указывает он.
Минтранс РФ 28 декабря 2018 года сообщал о поступлении частной концессионной инициативы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) на создание автоматизированной системы весогабаритного контроля движения транспортных средств на федеральных трассах.
На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Один из них расположен на автомобильной дороге А-114 «Вологда – Новая Ладога», построен более 10 лет назад с использованием оборудования словацкой фирмы Betamont, которое на сегодняшний день относительно устарело. Несмотря на это, Росавтодор считает данный пункт одним из самых современных и инновационных.
Создание АСВГК предполагает их увеличение до 387 к 2024 году. Общий срок реализации проекта составит 11,6 лет. Согласно условиям проекта концессионного соглашения, структура затрат инвестора включает инвестиции концессионера (первоначальные и регулярные капитальные расходы), операционные расходы, затраты на обслуживание кредита, страхование, обеспечение и выплату налогов. Концедент не принимает участие в расходах на создание, модернизацию, эксплуатацию комплексов АСВГК. Плата концессионеру-оператору системы составит 8,64 млрд руб. ежегодно (более 95 млрд руб. за весь срок концессии).
В октябре 2018 года первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов говорил, что пилотная эксплуатация АСВГК для грузовиков может начаться в конце III – начале IV квартала 2019 года. «На сегодняшний день в соответствии с приказом министерства транспорта сформирована группа, которая обсуждает предложения инициатора частной концессионной инициативы. Мы его отрабатываем, встречаемся на еженедельной основе, изучаем, смотрим – пока еще основные условия мы обсуждаем», – говорил он. Стоимость создания проекта чиновник тогда не уточнил, указав, что это также обсуждается. «Все зависит от тех технических требований, которые будут предъявляться», – пояснил тогда он.