После аварии под Калугой «Группа ГАЗ» предложила запретить старые автобусы
В пресс-службе заявили, что транспортное средство, выпущенное в 1989 году, не может соответствовать современным требованиям по безопасности перевозок вне зависимости от марки и страны производства. Чтобы решить проблему старых автобусов, в «Группе ГАЗ» предложили ограничить возраст эксплуатации.
В компании отметили, что попавший в ДТП автобус выработал свой ресурс еще 20 лет назад. У столь старых машин существенно повышается вероятность отказа тормозов, рулевого управления и других важнейших компонентов.
Преимущество более свежих автобусов также заключается в наличии антиблокировочной системы тормозов и антипробуксовочной системы, которая упрощает управление транспортным средством на влажной дороге.
Инициатива «Группы ГАЗ» связана не только с заботой о безопасности на дорогах, но и с бизнес-интересами. Компания является крупнейшим производителем автобусов в России — в состав холдинга входят Ликинский и Курганский автобусные заводы. «Группа ГАЗ» принадлежит олигарху Олегу Дерипаске, который также владеет корпорацией «Русал» (самый крупный в мире производитель алюминия).
3 февраля на дороге Калуга — Вязьма автобус опрокинулся в кювет. В нем находилось 45 человек, в том числе 31 ребенок. Дети ехали в Калугу на танцевальный конкурс. По последним данным, погибли семь человек, в том числе четверо детей. По факту аварии возбуждено два уголовных дела: по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».