Понижающие коэффициенты вреда от тяжеловесных грузовиков продлены до 2020 года
Соответствующий документ от 23 января 2019 года, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации во вторник, вносит изменения в постановление правительства от 28 июня 2016 года № 590.
В феврале 2018 года Дмитрий Медведев подписывал аналогичное постановление, продлевавшее срок действия понижающих коэффициентов для расчета вреда до 31 января 2019 г. При этом изначально постановление правительства № 590 устанавливало, что указанные коэффициенты действовали до 31 января 2018 года включительно. Речь идет о расчете вреда, причиняемого грузовым автотранспортом при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства при движении по федеральным автодорогам. Упомянутое постановление вводило следующие коэффициенты: при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0% до 5% – 0,016; при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5% до 10% – 0,2; при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10% до 50% – 0,6.
«Принятые решения позволят снизить финансовую нагрузку на бизнес в период актуализации методики расчета размера вреда», – отмечали разработчики документа, продлевавшего срок действия коэффициентов.
Как ранее заявляли в Минтрансе РФ, «данная мера направлена на снижение нагрузки на бизнес и разработана в рамках поручения Минтрансу, Минэкономразвития России с участием представителей транспортной отрасли проработать вопросы снижения расходов, связанных с получением специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и опасных грузов».