Альтернатива платным трассам: в РФ могут появиться платные «выделенки»
На российских федеральных трассах могут появиться платные выделенные полосы. Это должно помочь улучшить пропускную способность дорожной сети страны в целом. Одна из важнейших проблем разработчиков на сегодняшний день – придумать способ, чтобы разграничить «платные» и «бесплатные» потоки транспорта на таких автодорогах.
О том, что Росавтодор уже изучает такую возможность, сообщает Autonews. Ведомство заказало исследование у петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ»). Оно обошлось дорожному агентству в 57,76 млн рублей.
Скоростные выделенные полосы в первую очередь могут появиться на подъездах к крупным городам и аэропортам. По расчетам Росавтодора, это поможет уменьшить число заторов и сократить аварийность на трассах.
Пока что власти рассматривают несколько вариантов для введения платных «выделенок» на российских дорогах. Например, с водителей хотят брать деньги за проезд по специальным полосам в зависимости от времени суток (например, в час пик). Также на цену возможно будет влиять количество перевозимых в салоне автомобиля пассажиров.
Отметим, в некоторых странах применяется несколько иной метод «разгрузки» дорог: на выделенные полосы пускают транспорт с двумя или более пассажирами (речь о карпулинге). Однако, денег с таких водителей за проезд по «выделенкам» не берут. Просто тем, кто готов взять с собой попутчиков, позволяют добраться до места назначения быстрее (такие полосы, как правило, свободнее).
Сейчас разработчики думают над тем, как разделить «платные» и «бесплатные» потоки транспорта. Помимо очевидного варианта – разметки – они рассматривают версии установки барьерных ограждений или делиниаторов, то есть невысоких пластмассовых бордюров. По задумке, контролировать факт оплаты проезда по скоростным «выделенкам» будут дорожные камеры. Они же смогут штрафовать «зайцев».
Результаты исследования «НИПИ ТРТИ» представит Росавтодору к концу февраля 2019 года. Также в задачи института входит поиск как минимум десяти мест на трассах, где можно организовать платные выделенные полосы. Кстати, в планах оснастить такими «выделенками» МКАД.