Нераспроданные «Бычки» ржавеют на ЗИЛе
Советский автогигант не выдержал испытание рыночной экономикой и приказал долго жить, несмотря на горячую многолетнюю поддержку со стороны предыдущего мэра Москвы Юрия Лужкова. После 2016 года огромную территорию предприятия со звериной скоростью стали осваивать девелоперы, а нынешние московские власти создают на базе новых жилых и деловых кварталов образцовую транспортную систему.
Между тем десятки гектаров бывшего ЗИЛа по-прежнему представляют собой руины советской индустриальной застройки, ждущие сноса, и где-то среди них на парковке ржавеют девять автомобилей семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с нулевым пробегом.
На сайте Avito появилось объявление о продаже этих машин, размещенное от имени Торгово-финансовой компании ЗИЛ – данная организация занимается поставкой запчастей для снятых с производства грузовиков. Продавец утверждает, что подлежащие реализации «Бычки» новые, без пробега, на учете в ГИБДД не стоящие. Машины, судя по описанию, из последних собранных на заводе партий: они оснащены тракторным дизелем ММЗ 245.9 Е3 с топливной аппаратурой Bosch, то есть отвечают экологическим нормам Евро-3. Диапазон цен – от 740 тысяч рублей за шасси с кабиной и спальником до 2 млн рублей до 850 тысяч рублей за 20-местный автобус. Фигурирующий в объявлении автогидроподъемник ВС 22 за 2 млн рублей, судя по фотографии, построен на шасси ЗИЛ-4334.
С учетом того, что качество сборки «Бычков» всегда оставляло желать лучшего, вряд ли можно рассматривать эти завалявшиеся на задворках ЗИЛа машины как хорошую коммерческую инвестицию, однако как музейные экспонаты – вполне!
Судя по тому, что на момент публикации ООО «ТФК ЗИЛ» уже закрыло объявление о продаже «Бычков», машины быстро нашли новых владельцев, и скоро, будем надеяться, их отмоют и приведут в божеский вид.