Sprinter Classic остановился
В компании «Мерседес Бенц Рус» сообщили об отсутствии ряда необходимых комплектующих, отметив, что работают над поиском альтернатив и надеются на скорое возобновление производства. Сроки, когда оно было приостановлено, а также комплектующие, с которыми возникли проблемы, в Daimler не раскрывают. В «Группе ГАЗ», в свою очередь, добавили, что на время паузы сотрудники отправлены в оплачиваемый отпуск.
Напомним, производство Sprinter Classic на ГАЗе началось в 2013 году. В 2018 году реализация этой модели упала на 3% до 5,1 тыс. штук при общих продажах концерна в сегменте 6,6 тыс. штук (+2%), сообщили газете «Коммерсант» в Daimler. Там отмечают, что локализация модели превышает 50% и ее поставляют в страны Таможенного союза, например, в Белоруссию и Армению, а ряд компонентов для двигателя поступает на центральный склад концерна в Германии, откуда они отправляются клиентам по всему миру.
Источник на рынке уверяет, что приостановка сборки в Нижнем Новгороде действительно вызвана проблемами с поставщиками комплектующих, но при этом производство двигателей для Sprinter Classic на ЯМЗ (также входит в «Группу ГАЗ») продолжается.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что в целом приостановка автопроизводств из-за проблем с комплектующими случается. Переход на импорт он считает маловероятным, в том числе из-за роста цены. Сейчас цена Sprinter Classic начинается от 1,6 млн рублей. В целом для глобальных продаж концерна спад реализации модели в России некритичен, добавляет аналитик.