Штрафы как источник пополнения бюджета
О предстоящих изменениях в ходе итоговой годовой пресс-конференции рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Одним из наиболее важных нововведений станет увеличение штрафа за езду без прав. Сейчас с тех, кто садится за руль, не имея водительского удостоверения, взимают 5 000 – 15 000 рублей. Однако в МВД считают, что эта санкция неэффективна.
В ведомстве предлагают увеличить «вилку» штрафа за это нарушение до 20 000 – 30 000 рублей, а также ввести наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток или обязательные работы – до 200 часов. Санкцию для провинившегося будет определять суд.
Помимо этого начальник ГИБДД рассказал подробнее о моратории на внесение изменений в Правила дорожного движения, о котором ранее сообщал Kolesa.ru. По его словам, будет создана межведомственная рабочая группа при правительственной комиссии по БДД, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Вносить поправки предполагается «пакетами», при этом не чаще чем один раз в год. Предложение в первом квартале следующего года рассмотрят в правительстве РФ.
Также в 2019-ом ведомство планирует ужесточить контроль за автошколами. Ранее в ГИБДД отметили низкий уровень обучения кандидатов в водители. Согласно статистике, число попыток сдать экзамены за последние годы выросло, а количество тех, кто сдал экзамены с первого раза, соответственно, снизилось. По словам Михаила Черникова, увеличилась и аварийность с участием новичков. Хотя, если верить официальной статистике ведомства, с начала текущего года произошло 8 744 ДТП с участием водителей со стажем управления до двух лет: это на 5,7% меньше по сравнению с прошлым годом.
В ближайшее время ГИБДД начнет проработку системы постлицензионного контроля за автошколами, чтобы улучшить уровень подготовки будущих автомобилистов. Помимо этого предполагается, что для образовательных организаций введут штрафы за некачественную подготовку «учеников». Предположительно наказывать автошколы могут в том числе за аварии, в которые их выпускники попадут за два года после получения прав.
Раньше прозвучало предложение дать возможность ГИБДД отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться». Помимо этого может быть изменен принцип выбора маршрута для сдачи экзамена. Это предлагается сделать для того, чтобы автошколы не «натаскивали» своих клиентов на один определенный маршрут. По сути они учатся проезжать лишь конкретные перекрестки и улицы, а не получают полноценный навык движения в городе.
Еще одной, по-прежнему вызывающей споры инициативой является объединение двух практических этапов экзамена – «Площадки» и «Города» – в один. В МВД планируют перенести часть упражнений с автодрома в условия движения по дорогам общего пользования. Предложение находится на рассмотрении Минпросвещения и Минтранса.