Созданный для Африки автобус МАЗ в итоге отправится в Сирию
Два с половиной года назад Минский автозавод представил автобус средней вместимости МАЗ-131020, который компания создала специально под условия бедных стран Африки. Машина оказалась невостребованной и осталась построенной в единственном экземпляре, который все время хранился на заводе. В итоге судьба этого автобуса разрешилась так — его намерены отправить в Сирию в качестве гуманитарной помощи.
Как пишет ABW.by, о том, что МАЗ-131020 отправится в разоренную гражданской войной ближневосточную страну, стало известно после официального опубликования постановления Совета министров республики Беларусь № 893 от 12 декабря 2018 года «Об оказании гуманитарной помощи Сирийской Арабской Республике». Всего из Белоруссии в Сирию будет отправлено товаров и оборудования на сумму 470 000 американских долларов. Помимо опытного автобуса поставят два самосвала МАЗ-551605 6x4, одежду, школьные принадлености, лекарства, дизельные электростанции и медицинское оборудование. Примечательно, что гумпомощь полностью оплачена из собственного бюджета Белоруссии.
МАЗ-131020 построен на базе среднетоннажного грузовика семейства - 4371, поэтому имеет переднемоторную компоновку. Конструкция кузова автобуса сделана нарочито упрощенной и удешевленной; в салоне — 43 посадочных места. На крыше машины смонтирован огромный багажник, на котором можно перевозить не только грузы, но и «сверхлимитных» пассажиров.
Все стекла автобуса, включая лобовые, плоские — это упрощает их замену в условиях отсутствия фирменного сервиса. Передняя светотехника МАЗа-131020 унифицирована с советскими грузовиками и бронетехникой. Кузов окрашен белой эмалью, которая отталкивает солнечные лучи. На корме автобуса на всякий случай установлено буксировочное устройство (обычно автобусы «крюками» не оснащают).
В движение автобус приводит турбодизель ЯМЗ-236 мощностью 250 л.с. Коробка передач — 9-ступенчатая механическая Fast Gear.
МАЗ-131020 не пошел в серийное производство, поскольку африканский заказчик, с которым был заключен договор, в итоге отказался от своих обязательств — не выкупил даже единственный построенный экземпляр машины. Впрочем, МАЗ не закрыл «африканскую тему». В 2018 году на заводе началась разработка нового автобуса для черного континента — с более современной и совершенной конструкцией.