К дилерам ГАЗа начали поступать «ГАЗели-Next» с турбодизелем Volkswagen
Напомним, эта версия «ГАЗели Next» дебютировала в конце сентября на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере (IAA-2018). Под капотом автомобиля установлен двигатель Volkswagen EA189 с системой впрыска Common rail. Соглашение о закупке этих двигателей между «Группой ГАЗ» и концерном Volkswagen было подписано в июне 2017 года.
Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Н×м достигается в наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. В экспортной конфигурации двигатель оснащен системой очистки выхлопных газов SCR с впрыском мочевины, благодаря этому он отвечает экологическим требованиям Евро-6. В модификации для РФ мочевинной системы нет, поэтому мотор соответствует нормам Евро-5.
6-ступенчатая коробка передач, с которой агрегатирован двигатель, — полностью оригинальная разработка «Группы ГАЗ». Коробка передач имеет тросиковый привод и способна «переваривать» момент до 450 Н×м. До сих пор «ГАЗели» оснащались только 5-скоростными коробками.
«ГАЗель-Next» с двигателем VW дополняет существующую линейку моторов «ГАЗели-Next». Напомним, модель оснащают бензиновыми двигателями УМЗ Evotech (2.7, 120 л.с.), дизельными Cummins ISF (2.8, 149 л.с.), а также битопливными бензиново-газовыми (модификация УМЗ Evotech).
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую версию «ГАЗели-Next» ГАЗ получил в конце октября. Документ позволяет продавать автомобиль не только в России, но и в других странах-членах ЕАЭС, т. е. в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии.
Когда именно начнутся продажи «ГАЗелей» с 2,0-литровым турбодизелем — пока неизвестно. Также не объявлены цены. Не исключено, что экземпляр, который есть в наличии у «Луидора», — это лишь демонстрационный образец для шоу-рума.
Грузоподъемность у «ГАЗели» с немецким двигателем такая же, как у версии с мотором Cummins — грузовик рассчитан на 1500 кг поклажи, а цельнометаллический фургон — на 1095 кг.
Ранее ГАЗ сообщал, что продажи «ГАЗели» с мотором VW в России и Европе начнутся в 2019 году. Контракт на поставку двигателей рассчитан на пять лет — за это время нижегородцы закупят 200 000 Volkswagen EA189. То есть ежегодно планируется выпускать по 40 000 «ГАЗелей Next» с этим двигателем.