Правительство России одобрило законопроект о торговле с автолавок и фудтраков
В настоящее время в стране нет единых правил торговли «с колес». Каждый субъект или муниципалитет устанавливает свои требования к такой деятельности.
Одобренный документ определяет общие принципы и правила регулирования нестационарной торговли. В законопроекте предлагается установить минимальный срок действия договора на размещение торгового объекта не менее пяти лет. С принятием документа будет работать правило «меняется место — сохраняется бизнес». То есть владельцам автолавок будут гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Проще говоря, если с местными властями был заключен договор о предоставлении площадки для размещения автолавки/фудтрака, то до истечения срока договора город должен предоставить такое место.
Получить разрешение на торговлю сможет любой заявитель, у которого техническое состояние и оснащение автолавки/фудтрака соответствуют требованиям. В выборе мест нестационарной торговли будут принимать участие местные жители.
Для того, чтобы открыть свою автолавку, нужно будет получить свидетельство от уполномоченного федерального госоргана. Более подробные правила получения и требования будут составлены позже. Органы местного самоуправления также смогут конкретизировать условия, требования и ограничения к организации развозной торговли, но они не должны противоречить будущему закону.
Документ подготовлен по инициативе Минпромторга России. Глава ведомства Денис Мантуров отметил, что после его принятия малый и средний бизнес за короткий срок вложит в торговлю дополнительно 220 млрд рублей. Кроме того, легализация торговли с автолавок/фудтраков позволит по всей стране создать 250 000 новых рабочих мест.
Министр также предположил, что «порядка 50 тысяч единиц грузовиков и легкого коммерческого транспорта будет приобретаться предпринимателями для реализации своей деятельности».
Законопроект рассмотрят на заседании федерального правительства, затем его направят в Госдуму.
Отметим, что российские автопроизводители уже готовы к утверждению такого закона. ГАЗ еще в 2015 году представил автолавки на базе «ГАЗели-Next», а УАЗ показал такую машину на базе грузовика «Профи» в феврале нынешнего года.