«Богдан Моторс» изготовил первый электрогрузовик
Несколько необычная компоновка шасси обусловлена его будущим назначением, которое заключается в сборе и перевозке мусора. То есть на базе украинского электромобиля датчане построят мусоровоз, оборудовав его специализированным кузовом для сбора твердых бытовых отходов. Отсюда – и пониженная высота расположения кабины, необходимая для облегчения многократного входа-выхода экипажа, и подруливающая третья ось, обеспечивающая повышенную маневренность в условиях плотной городской застройки, и пневмоподвеска всех колес, позволяющая принудительно перераспределить массу между осями вечно работающего с перегрузом мусоровоза. Правда, прежде чем начать коммерческую эксплуатацию Banke ERCV27, потребуется пройти процедуру получения им европейского Одобрения типа транспортного средства. Впрочем, украинские разработчики уверены, что за этим дело не станет.
В движение Banke ERCV27 приводят два электродвигателя производства ZF мощностью 120 кВт каждый. Запаса электроэнергии, хранящегося в литий-железо-фосфатных аккумуляторах (LiFePO4) емкостью 220 кВт×ч, как следует из распространенной технической характеристики Banke ERCV27, хватит на 220 км. Правда, как всегда, остается открытым вопрос: речь идет о пробеге «голого» шасси или же укомплектованного надстройкой и загруженного до полной массы электрогрузовика? От обычной электросети на зарядку аккумуляторов уйдет 8-9 часов, а в случае ускоренной зарядки на заполнение 70% емкости АКБ потребуется порядка получаса.
Выпускать электрический грузовик планируется в Луцке на принадлежащем «Богдан Моторс» Автомобильном заводе №1 (прежде – Луцкий автомобильный завод, ЛуАЗ). Кстати, здесь уже по датскому заказу построены не один, а два электрогрузовика. И если не случится неожиданностей с их сертификацией, если заказчик в лице Banke Electromotive останется доволен, то на бывшем ЛуАЗе изготовят еще восемь их экземпляров. Как сообщает украинская пресса, стоимость одного Banke ERCV27 составляет порядка 400 тыс. евро.