Только под прямым углом: в РФ меняют правила проектирования перекрестков
По новым правилам, которые пока находятся в разработке, дороги, составляющие нерегулируемые перекрестки, должны примыкать друг к другу только под прямым углом. Также в документе пропишут запрет на поворот налево сразу из двух рядов. Помимо этого, в новый ГОСТ включат формулу расчета протяженности вероятных заторов на нерегулируемых перекрестках.
Разработкой ГОСТа занимается Московский автодорожный институт (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Предположительно он вступит в силу меньше, чем через год – в сентябре 2019 года. Важно отметить, что новые правила должны коснуться не всех нерегулируемых перекрестков, а только новых и реконструируемых.
Новые правила запретят строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Движение по ним небезопасно, считают в МАДИ. Также из соображений безопасности водителей и пассажиров разработчики решили запретить проектировать такие нерегулируемые перекрестки, на которых поворот налево можно осуществлять сразу из нескольких рядов.
Еще одно новшество – формула расчета длины очереди машин перед перекрестком. В основу этой формулы войдут в том числе длительность зеленого сигнала светофора, уровень загрузки, а также пропускная способность полосы. Это позволит сократить скопления ТС, ожидающих разрешения повернуть направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Формула позволит проектировщикам, в случае необходимости, просчитать длину дублера для правого поворота.
После того, как дорожники начнут применять новый ГОСТ, автомобилисты на подъезде к нерегулируемому перекрестку перестанут путаться, в каком направлении им двигаться. Это будет обеспечено дорожными знаками и самой конструкцией перекрестка.
Документ будет в большей степени востребован для строительства и реконструкции перекрестков за пределами населенных пунктов. Дело в том, что в городах почти все перекрестки регулируемые (как правило, большинство оснащены светофорами).