Автобусы уперлись в проблему. Электрическую
Независимый фонд «Городские проекты», за которым стоят блогер Илья Варламов и политик Максим Кац, выяснил, что внедрение электробусов в Москве сопровождается гигантскими проблемами. В частности, они настолько ненадежны, что более половины машин не завершают маршрут без поломок.
В ролике на Youtube Кац рассказал, что сотрудники фонда в первый месяц использования электробусов наблюдали за 103 попытками запуска таких машин. Из них только две закончились тем, что электробус полностью и без замечаний отработал маршрут. В 23 случаях электробус задерживался на час-полтора. В 78 — серьезно ломался и уезжал в парк на тягаче. Часто ломаются не только машины, но и станции по их зарядке. При этом экономическая сторона внедрения электробусов вызывает большие вопросы. По словам Каца, запас энергии батарей не покрывает полную смену на маршруте, поэтому перевозчик должен иметь запасные машины — пока одна заряжается, другая подменяет ее в рейсе. На маршруте, который прежде обслуживали 26 троллейбусов, теперь работают более 50 электробусов. Кроме того, за стоимость одного электробуса можно купить не менее двух классических троллейбусов.
По плану до конца нынешнего года ГУП «Мосгортранс» (муниципальный оператор пассажирских перевозок) приобретет в общей сложности 200 электробусов. В августе мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что к 2020 году парк московских электробусов достигнет 900 машин. К 2021 году столица планирует полностью отказаться от троллейбусов.
Поставщиков электробусов у Москвы два — это «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски и КАМАЗ, входящий в госкорпорацию «Ростех».