«Росавтодор»: инновации на дорогах
«Росавтодор» проверит асфальт и дорожную инфраструктуру на устойчивость к погодным и температурным условиям в трех климатических зонах – в средней полосе, на юге РФ и на севере, за чертой вечной мерзлоты. На юге страны опытно-экспериментальный полигон появится на участке с горным рельефом, а в средней полосе - в зоне высокой интенсивности движения автотранспорта.
По итогам работы полигонов «Росавтодор» внедрит новые технологии в дорожном хозяйстве. Ведомство будет использовать инновационные дорожно-строительные материалы при строительстве и ремонте магистралей.
Для удобства водителей экспериментальные трассы оборудуют электронными табло с указанием протяженности участков. На участках будут действовать определенные ограничения для автомобилистов. О завершении экспериментальной части дороги и снятии ограничений водители узнают по дорожному знаку 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
Дорожники оборудуют экспериментальные трассы датчиками, которые позволят собирать сведения о деформации покрытия, внутренних напряжениях асфальтобетона, температуре и влажности грунта. Как сообщают «Известия», участки дорог выберут на действующих федеральных трассах.
За январь-август 2018 года сотрудники ГИБДД зафиксировали 39 811 аварий на участках с нарушениями требований к эксплуатационному состоянию дорог и железнодорожных переездов. Это 39% от общего количества ДТП в России.