Газель хочет в Европу
Летом прошлого года представители группы ГАЗ начали переговоры с немецким концерном Volkswagen. Уже тогда было очевидно, что отечественного производитель ищет поставщика европейских моторов. Цель – зайти со своими машинами в Европу. Китайским Cummins для этого не подходил никак.
Шутка, что 2-литровым может быть только пакет сока, перестала быть актуальной. Такие моторы появились даже на «Мерседесах» S-класса! А теперь, следуя мировой моде, малокубатурный движок примерила «Газель-Next». Притом премьера новинки состоялась аж на выставке IAA — самом главном грузовом событии 2018-2019 годов.
Что это за двигатель?
Volkswagen серии ЕА189. Это первое поколение фольксвагеновских турбодизелей, примеривших систему питания common rail. Соответственно, рядную четверку никак нельзя назвать молодой — на коммерческие «Фольксвагены» ее начали ставить ровно 10 лет назад. Сейчас мотор можно встретить, например, на «Амароке», «Транспортере» и «Крафтере».
Опережая возможные вопросы, сразу отметим, что двигатель 2.0 TDI оказался героем скандала под названием «дизельгейт». Но на «Газелях» никаких мошеннических программ не будет — машина честно сдала тесты на соответствие эконормам Евро-5 и Евро-6. Так что грузовички марки ГАЗ теперь можно поставлять на экспорт во многие страны!
Для мотора создано совершенно новое программное обеспечение, его разрабатывала независимая компания, которая не входит ни в Группу ГАЗ, ни в концерн Volkswagen, — австрийская FEV. В НАМИ сейчас завершается сертификация авто, которая полностью подтвердит соответствие всем параметрам.
Какой мотор лучше — Volkswagen или Cummins?
До этого дизельные «Газели» оснащались только моторами Cummins: при объеме 2,8 литра этот двигатель выдает до 150 л.с. и 320 Н×м. Литровая мощность фольксвагеновского агрегата на 28% больше (с двух литров сняты 136 л.с.), крутящий момент — тоже больше (340 Н·м). Однако полка крутящего момента — более узкая.
Правда, в экономичном режиме работы — от 1 500 до 2 500 об/мин — мощности моторов равны. А чтобы нивелировать узкую полку момента, газовцы создали новую коробку передач, у которой 6 ступеней. Притом новый агрегат сразу спроектирован под тросовый привод переключения (то есть под управление «джойстиком»).
Это действительно новая коробка?
Да, совершенно новая, притом разработанная специалистами Группы ГАЗ. Она рассчитана на передачу 450 Н·м крутящего момента (во многом — за счет более крупных шестерен). В корпусе предусмотрен лючок для подключения коробки отбора мощности. Ресурс «шестиступки» — внушительные 300 000 километров.
Картеры, шестерни и валы делает компания «Нижегородские моторы», которой также доверили поставку дистанционного привода переключения передач. Подшипники — SKF, синхронизаторы — Hoerbiger, тросовый привод — Atsumitec, а привод сцепления — ZF (последний должен отслужить те же 300 000 км).
А «Камминса» больше не будет?
Будет! Так что потребителю придется самому выбирать, какой из двух моторов больше подходит для его задач. Возможно, к определенному выбору перевозчиков будет подталкивать и цена... Но мы пока не знаем, какой из моторов окажется дороже. Зато предполагаем, что Группа ГАЗ вполне может наладить сборку агрегатов серии ЕА189.
Кроме того, покупателю предложат выбор между двускатной и односкатной ошиновками. Чтобы внедрить последнюю, на машину пришлось установить задний мост типа «спайсер». Другие важные опции, которых до этого не было — подушка безопасности водителя, система стабилизации движения и задние дисковые тормоза.