Дороги выстланы блатными намерениями
«У нас утвержден комплексный план развития федеральной сети автомобильных дорог. По нему, к 2031 году в федеральную сеть будут приняты порядка 17,5 тыс. км дорог. В Астраханской области, в частности, в федеральную собственность перейдет участок дороги Астрахань – Красный яр», – сказал Брюхов по итогам проведения российско-казахстанских учений по безопасности дорожного движения в Астраханской области.
По данным Росавтодора, план развития сети федеральных дорог разбит на три этапа: в 2018-2021 годах в федеральное ведение перейдут 9,2 тыс. км дорог, в 2022-2026 – 5,5 тыс. км, остальные (около 3 тыс. км) – до 2031 года.
Сейчас протяженность федеральных дорог в РФ составляет 53,6 тыс. км, из них в ведении федерального дорожного агентства находятся 50,7 тыс. км, остальные принадлежат госкомпании «Автодор».
Ряд экспертов считают, что перевод региональных автомобильных дорог в федеральный статус позволит частной компании ООО «РТИТС», совладельцем которой является сын известного олигарха Игорь Ротенберг, собирать большее количество денежных средств по системе взимания платы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн (система «Платон»), действие которой распространяется как раз на автомобильные дороги федерального значения. Заверения чиновников о том, что перевод автомобильных дорог в федеральную собственность позволит снизить количество ДТП, является информационной агитацией и подготовкой почвы для реализации уже принятого решения, поскольку, по мнению специалистов, никто не мешает властям содержать территориальные (региональные) автодороги в соответствии с нормативами и снижать на них число ДТП без изменения статуса.