Мнение: строительство платных дорог разгонит инфляцию и поднимет тарифы на грузоперевозки
Он отметил, что, безусловно, такие платные трассы, как М-11 и М-4, — успешный пример частного партнерства при строительстве дорог. Они имеют хорошее покрытие и минимум по четыре полосы движения в обе стороны, разделены основательными конструкциями. Все это в совокупности положительно сказывается на расходе топлива, сохранности груза, средней скорости движения, а главное — снижает аварийность, но «стоит соблюдать баланс».
«Повсеместное распространение платных трасс и отсутствие постоянного ремонта на «бесплатных» дорогах приведет лишь к увеличению себестоимости грузоперевозок (из-за отсутствия нормального альтернативного объезда) и, как следствие, увеличению общего уровня инфляции. Так, проезд по введенным в эксплуатацию участкам М-11 (Москва — Санкт-Петербург) увеличивает затраты грузоперевозчика на 2−3,5% по сравнению с проездом по М-10 с учетом оплаты «Платон»,
— заявил Миронов.