Беспилотникам хотят дать права
Сейчас в отношении допуска на дороги общего пользования беспилотников существует правовая неопределенность – как на уровне международного права, так и в национальных законодательствах.
Чтобы начать процесс устранения этого пробела, в конвенцию, в частности, предлагается ввести определения терминов «высокоавтоматизированное транспортное средство» и «среда штатной эксплуатации» – это эксплуатационные, географические, временные, дорожные, инфраструктурные и иные условия, для функционирования в которых специально предназначена автоматизированная система вождения.
Таким образом, беспилотники получат право передвигаться не по всем дорогам общего пользования, а лишь по оборудованным специальными датчиками и метками, по которым машины будут ориентироваться. Затем аналогичные изменения должны быть имплементированы в национальные законодательства, в том числе в России.
Эксперты считают, что внедрение новых технологий поможет снизить аварийность на дороге. По данным НТИ «Автонет», около 85 процентов ДТП происходит по вине «человеческого фактора», то есть из-за невнимательности, утомляемости водителя или даже опьянения.
Еще одним плюсом новых технологий станет появление дополнительных возможностей для улучшения организации дорожного движения, снижения потребления топлива и уровня вредных выбросов, сокращение простоев подвижного состава. Высокоавтоматизированный транспорт может стать ключевым средством повышения комфорта для лиц, которые по разным причинам не могут управлять обычными автомобилями.