Беспилотники поедут обязательно, если сойдутся звезды
Для испытаний подходят такие участки дорог, которые не проходят через населенные пункты, не имеют пересечений с другими трассами на одном уровне, оборудованы разделительными отбойниками, пояснили в ГК «Автодор». Прежде чем выводить беспилотники на трассы, машины этим летом планируется протестировать на Дмитровском полигоне в Подмосковье.
Оснащение трассы зависит от потребностей беспилотников конкретных производителей, отметили в Росавтодоре. Для автономных машин выделяется отдельная полоса, на ней должно быть максимально ровное асфальтовое покрытие без ям. Также необходимы специальные метки, обозначающие границы полосы, которые будут считывать сенсоры на автомобиле.
Тестировать трассы для беспилотников Росавтодор собирается в сотрудничестве с ПАО «КамАЗ», рассказали в агентстве. Ранее корпорация уже тестировала автономный грузовик на полигонах.
Если испытания беспилотников начнутся в холодное время года, важно предусмотреть дополнительные меры безопасности. При заморозках, если дорога покроется наледью или же пойдет снег, робот может не справиться с управлением и врезаться во встречный автомобиль, предостерегает председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
В случае, если беспилотник попадет в ДТП, к ответственности придется привлекать разработчика программного обеспечения или собственника машины, пояснил старший юрист BGP Litigation Олег Хмелевский. Это зависит от того, что станет причиной аварии: ошибка программы или эксплуатации.
Также пока остаются непонятными процедуры остановки совершившего ДТП беспилотного транспортного средства - что, если беспилотник после ДТП продолжит движение и скроется с места происшествия? - как его остановить? - недоумевают эксперты.
Ранее правительство приняло Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. К 2019-му планируется утвердить перечень обязательных технологий дорожного строительства в связи с внедрением беспилотных автомобилей (через специальные стандарты и (или) технический регламент), указано в документе. Стратегия также предусматривает внесение изменений в законодательство, которые определят основные понятия в области автономного (беспилотного) транспорта, будут регулировать его эксплуатацию и определять ответственность при ДТП.