PSA Peugeot Citroen закрыл проекты в Иране под давлением американцев
Ограничения вступят в силу с 6 августа, до этого момента все западные компании должны приостановить проекты в этой стране, иначе попадут под косвенные санкции американцев.
PSA — традиционно один из крупнейших игроков иранского авторынка. С Iran Khodro концерн сотрудничает много лет, но санкции США вынуждают компанию прекращать активность в этой стране уже во второй раз: аналогичная история произошла в 2012 году, тогда французы заключили договор о сотрудничестве с General Motors, который исключал всякие взаимоотношения с иранскими компаниями. Отношения с Iran Khodro удалось возобновить только в 2016 году, когда были сняты международные санкции с Ирана. Партнеры создали совместное предприятие с распределением долей в пропорции 50/50. В рамках СП строился завод стоимостью 500 млн евро, он должен был стать региональным центром Peugeot по экспорту в страны Ближнего Востока и Центральной Азии. Предполагалось, что СП будет продавать в Иране 400 тыс. автомобилей в год и еще столько же машин поставлять на экспорт.
Иран является крупнейшим автомобильным рынком на Ближнем Востоке, его потребительский потенциал оценивается в 1,7 млн автомобилей в год, автомобильная промышленность является второй по величине отраслью в Иране после нефтяной.
Помимо PSA от американских санкций пострадают и другие крупные французские производители, успевшие заключить контракты с иранцами — это Renault, Airbus, Total, Sanofi, Accor. Сейчас правительство Франции проводит переговоры с властями США в надежде, что они не будут распространять санкции на французские компании и позволят им продолжить работу в Иране.