Олег Дерипаска продаст. Всё
6 апреля минфин США включил в санкционный список Олега Дерипаску и восемь его компаний, в том числе «Русские машины» и входящую в нее "Группу ГАЗ". Американским резидентам запрещено вести с ними бизнес и владеть их ценными бумагами. На резидентов других стран формально запрет не распространяется, но за сотрудничество с компаниями из списка они сами могут попасть под санкции. При этом минфин допустил снятие санкций, если доля Дерипаски опустится ниже контрольной.
Сейчас 65,56% "Группы ГАЗ" принадлежит холдингу «Русские машины» Дерипаски. По итогам торгов 1 июня на Московской бирже капитализация компании составила 8 млрд руб.Олег Дерипаска уже снижал долю в "Группе ГАЗ".
Переговоры Дерипаска ведет с миноритарными акционерами, в том числе с председателем совета директоров "Группы ГАЗ" Зигфридом Вольфом, сообщает Bloomberg. Окончательного решения о сделке нет. Ее итог будет зависеть от того, согласится ли минфин США снять санкции, отметили собеседники. Представители "Группы ГАЗ", «Русских машин», Дерипаски от комментариев отказались. Получить комментарии представителей Вольфа и «Инвесттеха» в воскресенье не удалось. Среди акционеров "Группы ГАЗ" – Prosperity Capital Management (6,86% по данным на февраль), представитель фонда не ответил на запрос «Ведомостей».
Дерипаска и Вольф давно знакомы. В 2007 году Дерипаска купил 18% Magnа (в кризис лишился пакета), соруководителем которой тогда был Вольф. В 2010 году Вольф стал председателем совета директоров "Группы ГАЗ", покинув Magna после 16 лет работы в компании, а также стал миноритарным акционером «Русских машин» (12,5% на двоих с выходцем из Magna Питером Кообом). У Вольфа также сложились хорошие отношения со Сбербанком, пишет Bloomberg. В 2009 году Magna и госбанк пытались купить Opel у General Motors.
"Группа ГАЗ" – крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей, объединяет 13 предприятий. За последние годы компания улучшила работу, обновила модельный ряд, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «На операционном уровне компания работает неплохо. Перспективы тоже хорошие, учитывая, что российский автомобильный рынок растет».