Транспортники требуют разъяснений
Ранее сообщалось, что в связи с указом об ограничении на въезд автобусов в города-организаторы ЧМ-2018, с 1 июня по 17 июля в связи вводится запрет на въезд автобусов на территорию Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Санкт-Петербурга. А с 1 июня по 30 июня – на территорию Екатеринбурга, Волгограда, Саранска, Калининграда. Исключение составляют автобусы, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам, а также автобусы, оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Соответствующий указ был подписан еще год назад, постановление – в декабре 2017 года. Ожидалось, что за это время транспортники получат все необходимые уточнения и разъяснения, но до сих пор вопросы оснащения аппаратурой спутниковой навигации и направления владельцами машин уведомлений так и не решены. Правила есть только на бумаге, механизм практических действий не прописан», – рассказал порталу «Интерфакс-Туризм» руководитель рабочей группы по автобусам РСТ Владимир Рабинков. По его словам, непонятно, касаются ли ограничения по въезду автобусов, которые осуществляют перевозку по московской кольцевой автодороге без въезда в город, ведь там есть участки, которые «заходят» в город. Или же требования касаются автобусов, осуществляющих только въезд в Москву, или и тех, что движутся по Москве без выезда за пределы города.
Согласно указу, въезд в Москву и другие города разрешается только транспортным средствам, оснащенным аппаратурой спутниковой навигации, передающей информацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», и направившим уведомление о въезде в «Транспортную дирекцию ЧМ». На основании этих документов формируется реестр автобусов для их идентификации. Тем не менее, как отметил Рабинков, порядок подачи уведомлений о поездке, а также что конкретно должно содержаться в уведомлении, нигде не прописаны. На сайте транспортной дирекции указано только, что заявка формируется не менее чем за 48 часов до поездки, а внесение изменений возможно не позднее чем за 3 часа до выезда автобуса. «А если автобус из-за транспортных пробок или других непредвиденных обстоятельств приехал раньше или позже времени, указанного в уведомлении, может ли он въехать в Москву? Неясно также, возможна ли оперативная замена, если автобус, на который подавалось уведомление, сломался или попал в ДТП? Наконец, что делать перевозчику, если сайт транспортной дирекции не принимает заявку или просто «висит»? Пока такое случается регулярно», – сказал он.
Много вопросов вызывает установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Она обязательна для всех машин, вмещающих более девяти пассажиров и выполняющих заказные, туристические или регулярные перевозки. Однако, по словам Рабинкова, есть проблемы не только с приобретением оборудования, потому что поставщиков мало, и они работают сейчас в авральном режиме, но и с его качеством. «На сегодняшний день полная неясность, как эта система будет функционировать. Оборудование новое, не отработанное, дает сбои, ошибки. Все это может привезти к серьезным проблемам в перевозке и создать трудности для туристов, ведь автобус с малейшим нарушением системы могут остановить, а пассажиров – высадить», – отметил он.