В Швеции запущен тестовый электрифицированный участок на шоссе № 893
Первый короткий тестовый участок длиной 200 м был построен еще в 2011 г. Система работает следующим образом: подвижный токоприемник, расположенный под автомобилем, автоматически определяет рельс, который имеет две канавки. Токосъемник погружается в нее на 6 см и только тогда оказывается под напряжением. Это предотвращает короткое замыкание, а также поражение электрическим током пешеходов. Когда автомобиль покидает полосу с рельсом, токосъемник автоматически убирается. Дорога разделена на 50-метровые секции. Когда автомобиль останавливается, подача тока отключается. Система также фиксирует потребление энергии.
По словам Ганса Селл (Hans Säll), исполнительного директора консорциума, представленная система очень безопасна: «если затопить дорогу соленой водой, то уровень электричества на поверхности - всего один вольт. Ты можешь ходить по нему босиком».