Не нефтью единой
Новый мотор работает на биоэтаноле, развивает крутящий момент 2150 Нм, соответствующий аналогичному дизельному. Расход биоэтанола также находится на уровне потребления дизельного топлива.
Новый двигатель изготовлен на базе 13-литрового дизеля. Воспламенение биэтанола происходит от сжатия. Степень сжатия была увеличена, система впрыска изменена. Для нейтрализации отработавших газов используется та же система SCR, что Scania применяет почти во всех двигателях Eвро-6.
Этанол является наиболее доступным возобновляемым топливом в мире и может быть легко произведен на местном уровне во многих странах. Биоэтанольные двигатели Scania работают на этаноле ED95, который включает в себя 5% улучшителя зажигания и смазочных компонентов. Эта добавка позволяет двигателю работать как дизель - с воспламенением от сжатия. Помимо содействия сокращению выбросов CO2 до 90%, биоэтанольный двигатель также оказывает положительное воздействие на выбросы NOx и твердых частиц.