Минчане для «Галичанин»
И в прошлом году белорусы уже разработали для россиян спецшасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4 под 100-тонный "Галичанин". Но, судя по всему, проходимость не удовлетворила заказчика. Новое полноприводное шасси даст крановой установке новые возможности.
Рама шасси - лонжеронного типа с поперечинами (сечение лонжерона - швеллерное). Применен усиленный стальной бампер. Предусмотрено переднее буксирное устройство. Шасси оснащено российским двигателем ЯМЗ-653-05 уровня Евро-5. Его мощность - 420 л.с., максимальный крутящий момент - 1985 Нм. Коробка передач - механическая 9-ступенчатая Fast Gear 9JS220TA. Раздаточная коробка - двухскоростная, с блокируемым межосевым дифференциалом. Тормозная система - барабанные тормоза колодочного типа с пневматическим управлением, двухконтурная схема.
Ведущие мосты - неразрезные, с центральными редукторами, межколесные и межосевые дифференциалы с принудительной блокировкой. Управляемые оси - первая и вторая. Ошиновка применена односкатная (размерность шин - 445/65 R22,5). Предусмотрена система центральной накачки шин. Подвеска первых двух осей - зависимая рессорная, третьей-пятой - зависимая гидробалансирная.
Полная масса шасси - 59.000 кг (распределение по осям: 2х10.000+3х13.000 кг). Масса монтируемого оборудования - 43.000 кг. Габаритные размеры: длина - 11.650 мм; ширина - 2750 мм; высота по кабине - 2700 мм. Радиус поворота составляет 15 м. Емкость топливного бака - 500 л. Максимальная скорость - 50 км/ч. Кабина трехместная цельнометаллическая.