Минпромторге дал совет
Министерство промышленности и торговли ответило на жалобы транспортных компаний и туристических фирм: как сообщает «Российская газета», по мнению ведомства, в стране уже обеспечены необходимые условия для покупки новых автобусов для перевозки групп детей. Напомним, ранее из-за новых требований они поставили под сомнение будущее организованных детских перевозок в целом.
В Минпромторге напомнили о программах господдержки: речь идет о льготном лизинге (скидка на уплату авансового платежа – 10%, но не более 500 000 рублей) и адресных мерах, таких как «Свое дело» и «Российский тягач» (скидка –12,5%, но не более 625 000 рублей). Отметим, эти спецпрограммы по-прежнему продолжают действовать, в отличие от тех, которые были рассчитаны на покупателей «легковушек»: на прошлой неделе стало известно о том, что завершены меры «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (они достигли целевых показателей).
Для покупателей автобусов, которые подойдут под требования о перевозках групп детей, предусмотрены также скидки при покупке транспорта, работающего на природном газе (до 20% от цены машины). Отметим, эти предложения распространяются на технику российского производства.
Ввести ограничения по возрасту на автобусы для детской перевозки получилось далеко не сразу: норму откладывали шесть раз, так как организаторы таких мероприятий выступали резко против. Теперь же инициативу приняли, однако вступать в силу запрет будет поэтапно. Напомним, с 1 июля 2018 года он начнет действовать для транспорта весом до пяти тонн на маршрутах, начальные или конечные пункты назначения которых находятся в Москве, Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Остальные регионы должны будут пересмотреть автопарк к 1 апреля 2019-го.
Для более тяжелых автобусов, предназначенных для перевозок групп из 40-50 человек сроки иные: 1 октября 2018 года он начнет действовать в столицах и их областях, с 1 октября 2019-го – в остальных субъектах РФ.
На сегодняшний день в стране примерно 30% парка школьных и 90% туристических автобусов перешагнули десятилетний рубеж. При этом такой транспорт продолжает стареть, а перевозчики не спешат его обновлять из-за дороговизны машин. Так, на новый автобус, выпущенный в России, придется заплатить примерно 13 миллионов рублей, за ТС китайского производства – порядка 9 миллионов рублей.
По подсчетам экспертов, чтобы приобретение нового автобуса окупилось, его надо использовать каждый день без профилактики и поломок в течение как минимум восьми лет. Об этом рассказал глава комиссии по автобусному туризму Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. В итоге в отрасли предложили ввести для малого бизнеса (турфирм) дополнительную финансовую поддержу от государства.
Ранее стало известно о том, что ГИБДД снова займется техосмотром автобусов. В МВД считают, что возвращение этой функции ГАИ положительно повлияет на безопасность дорожного движения в стране.