Новый электробус из Беларуси
Вторая часть контракта пришлась на электробусы новой модели. Эта 85-местная машина разработана на основе серийного троллейбуса, известного под индексом 31100D. Понятно, что конструкция ее салона и ходовой части существенно изменены, как изменен и наружный дизайн. Подобно ныне выпускаемым «Белкоммунмашем» электробусам, новинка получит систему накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов. Да, запас хода при их использовании не велик, для 12-метрвой машины он составляет порядка 20 – 25 км. Но, зато, суперконденсаторы позволяют гораздо быстрее, чем аккумуляторы, осуществлять подзарядку на конечных остановках – на нее уходит не более 6 минут. Кроме того, как уверяют разработчики, у суперконденсаторов более чем в полтора раза больше долговечность и существенно ниже стоимость.
Впрочем, «Белкоммунмаш» по желанию заказчика готов вместо суперконденсаторов оборудовать свои электробусы литий-титанатными аккумуляторами. В этом случае пробег на одной подзарядке возрастет до 50 км.