ТПП РФ готовит дальнобойщикам новый оброк
Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию опубликовал законопроект «Об организации перевозок грузов автотранспортом в РФ», регламентирующий перевозки грузов средне- и крупнотоннажным автотранспортом.
Если документ будет принят Госдумой, он запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонн. Все грузовики тяжелее 2,5 тонн, осуществляющие перевозки в целях предпринимательской деятельности, будут внесены в специальный реестр, ведение которого отводится Торгово-промышленной палате. За это ТПП будет взимать с перевозчиков плату, ее размер пока не определен: после принятия документа расценки установит Министерство транспорта РФ по согласованию с Минфином.
Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Александр Дацюк уверен, что закон, вводящий правила игры в отрасли, необходим. «Чтобы осуществлять коммерческую деятельность на пассажирском транспорте, требуется сертификация. Чтобы возить грузы, не требуется ничего, кроме крупнотоннажного автомобиля и желания», - отмечает он. По словам Дацюка, работу грузоперевозчиков сегодня регламентируют нормативные акты Минтранса, но федеральный закон для отрасли отсутствует. Жесткие правила существуют для игроков, работающих на международном рынке: при нарушении требований они лишаются права на ведение предпринимательской деятельности. В России крайне сложно отслеживать нарушения грузоперевозчиков, говорит Дацюк. Кроме того, законодательные пробелы создают теневым игрокам рынка возможность конкурировать с крупными компаниями, существенно снижая тарифы на перевозку.