Volvo FE Electric: без шума и дыма
Это более тяжелая модель, полная масса которой в 3-осном варианте может достигать 27 т. Шасси предназначено главным образом под монтаж мусоровозных кузовов, что логично: вывоз мусора удобнее осуществлять в ночные или утренние часы. То есть как раз тогда, когда действует запрет на въезд грузовиков в города. Однако, за счет низкой шумности электрического привода этот запрет на Volvo FE Electric не распространяется. Разработчики рассчитывают, что запас хода, составляющий 200 км, позволит мусоровозу отработать без подзарядки как раз целую смену, продолжительность которой составляет от 8 до 10 часов.
Грузовик оснастили сразу двумя электродвигателями совокупной максимальной мощностью 370 кВт и постоянной мощностью 260 кВт. С ними агрегатирована двухступенчатая коробка передач собственной разработки Volvo. Максимальный крутящий момент электрических моторов достигает 850 Н×м.
Время полной подзарядки аккумуляторов Volvo FE Electric от разряженного до полностью заряженного состояния (300 кВт×ч) посредством системы постоянного тока CCS2 на мощности 150 кВт займет около 1,5 часа, а с помощью обычной электросети переменного тока мощностью 22 кВт – около 10 часов.
Первые серийные экземпляры Volvo FE Electric с кузовами для сбора бытовых отходов FAUN поставят в начале 2019 года в немецкий Гамбург, где на сегодняшний день работают более трех сотен автомобилей-мусоровозов.