Ограничены «автоподходами»
Российский беспилотные автомобили прошли самые масштабные в своей истории испытания. Тесты проводились на автоподходах к Крымскому мосту. Как сообщается на сайте Минтранса, на одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались пять беспилотных машин. Эти испытания стали завершением первого этапа проекта «Караван».
«Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях», — пояснили в ведомстве.
Судя по фотографиям, в тестах приняли участие автомобили КамАЗ и Skoda оснащенные беспилотными системами. Машины смогли самостоятельно разогнаться до 40 км/ч, а также выполнить перестроение из правого в левый ряд. Также беспилотники умеют распознавать дорожные знаки, объезжать препятствий и тормозить. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.
«Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см», — говорится в сообщении Минтранса.
Первые участки дорог, по которым разрешат ездить автономных машинам на постоянной основе, откроются через четыре года. В прошлом году премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о решении усилить государственную поддержку разработчиков и производителей беспилотных систем управления для наземного транспорта. Кроме того, он поручил разработать необходимую инфраструктуру и единый список требований к беспилотникам.