Volvo может
Вероятно, успех компании Tesla в электрическом транспорте не дает покоя другим производителям. Хотя, электротягач Semi еще не вышел на рынок, американская компания уже во всю принимает на него заказы. Видимо электрификация коммерческих автомобилей — не только тренд, но и перспективная в финансовом плане идея, которую решил поддержать и Volvo, продемонстрировав развозной грузовик FL с электрической силовой установкой.
Отличить версию Volvo FL Electric от обычных FL можно по закрытым с помощью фальшпанелей боковинам, за которыми располагаются литий-ионные аккумуляторные блоки емкостью 100-300 кВт×ч. Электромотор выдает мощность 130 или 185 кВт и пиковый крутящий момент 425 Н×м, что зависит от выбора передачи в редукторе (их две).
Полная масса грузовика составляет 16 тонн. Версия с батареей максимальной емкостью заряжается на протяжении двух от специальной станции быстрой зарядки постоянным током мощностью 150 кВт×ч. Если заряжать аккумуляторный блок от обычной сети с переменным током, то потребуется около десяти часов.
Без сомнения, ключевой характеристикой электромобиля является запас хода, который у Volvo FL Electric, как заявляет производитель, составляет до 300 километров на одной зарядке. Правда, идет речь о пустом или загруженном автомобиле, не уточняется. Также ничего не сказано о грузоподъемности электрического грузовика.
Уже начались практические испытания новинки – первая пара машин задействована в Швеции. Один FL Electric используется для вывоза мусора, а другой для коммерческих грузоперевозок.