«А мне летать»: КАМАЗ начал работу над летающим автомобилем
Работы по новому направлению курирует вице-президент КАМАЗа по инновациям Сергей Назаренко. Проект носит рабочее название «Пегас».
По данным «Бизнес-Онлайн», концепция летающей машины уже определена: это должен быть транспорт массой примерно 1,5 тонны, который конструктивно состоит из наземной и воздушной платформ, объединяемых в случае необходимости. Двигатель автомобиля — электрический, а мотор летающего модуля — классический, внутреннего сгорания. Скорость на земле — 110 км/ч, в полете — 150 км/ч. Запас хода в автомобильном варианте — пока 100 км, длительность полета неизвестна. Предполагается два варианта авто — пассажирский и грузовой.
Пресс-служба КАМАЗа не отрицает, но и не подтверждает работы в этом направлении. По словам пресс-секретаря компании Олега Афанасьева, на данный момент основные усилия компании сосредоточены на развитии и повышении качества текущего модельного ряда и запуске в производство новых грузовиков с кабиной К5. Из работ на дальнюю перспективу основными темами для КАМАЗа является создание электротраков и беспилотных машин, говорит Афанасьев.
Напомним, КАМАЗ активно занимается перспективными проектами. Уже несколько лет компания разрабатывает систему автономного управления автомобилем, которую тестирует на полноприводных грузовиках «КАМАЗ»-5350. Общие затраты на проект беспилотного «КАМАЗа» оцениваются в 17-18 млрд рублей. В 2017 году на проект потратили 400 млн рублей, до конца нынешнего года израсходуют еще 500 млн. Работы финансируются из федерального бюджета.