Iveco нашла «грабли». Очередные
В ходе традиционной ежегодной пресс-конференции, прошедшей 22 марта в Москве, руководство «Ивеко Руссия» констатировало стремительный рост продаж новой грузовой техники в России. Однако на фоне общего подъема рынка и на фоне успехов других европейских производителей в компании остались недовольны своими собственными результатами.
Так, при общем росте рынка новых грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т почти на 40% и достижении им физического объема в 136 тыс. единиц техники, компания смогла реализовать только 2000 ед. техники, что лишь на 24% превысило показатели предшествующего года.
Не самые удовлетворительные итоги 2017 года заставили компанию пересмотреть буквально все: представленную в России линейку модельного ряда, работу дилерской сети, а также пакеты сервисного обслуживания и даже собственное взаимодействие с клиентами.
Главный упор в новой стратегии бренда решено сделать на невысокую совокупную стоимость владения автомобилем для каждого клиента. Однако, итальянская техника и так является самой дешевой «европейкой» на рынке РФ. Года два назад в результате банального демпинга российское представительство компании выиграло поставку техники продуктовому ритейлеру. По информации из источника заслуживающего доверия, в Италии не поняли маневра российского представительства и долго соображали по поводу такого факта. В итоге решили «сохранить лицо» и отгрузить машины по контрактным ценам. В 2018 году Cargo будут отгружаться корпоративным клиентам еще по старым контрактам и по демпинговым ценам. Куда уж дальше?
С точки зрения продажи техники потенциальным преимуществом названы поставки «заточенных» спецификаций российским клиентам. «У нас есть уникальная техника, которой нет ни у кого», — подчеркнули в компании. Однако есть сомнения относительно итальянских грузовиков: Stralis, даже с усиленной рамой не обладает преимуществом перед немецкими или шведскими грузовиками. Среднетоннажник Daily c «автоматом» и грузоподъемностью 7 тонн конкурирует с впечатляющей линейкой отечественной, европейской, японской и китайской техникой и явно не в лидерах продаж.
Большие надежды в «Ивеко Руссия» связывают с продвижением на российском рынке газомоторной техники. Так, уже в мае компания предложит клиентам для тестовой эксплуатации свой новейший тягач Stralis NP, работающий на сжатом газе. Но «газовые» грузовики так и не прижились в РФ по вполне понятным причинам – отсутствие сети заправок, преференций для таких машин тормозят продажи не только итальянцам, но и всем участникам рынка.
Одной из главных неожиданностей, озвученных представителями итальянского автопроизводителя, стала информация о практически полном обновлении дилерской сети. По словам руководства «Ивеко Руссия», в России будет обновлено 75% сети дилерских центров. Речь идет о таких изменениях, как внешний ребрендинг, замена оборудования и повышение профессионального уровня персонала. Но главным требованием потребителей техники Ивеко – количество и качество сервисных станций: другой стенд или другие руки имеют мало шансов улучшить качество.
Что не отнимешь у итальянского представительства – это оптимизма. В 2018 российское представительство планируют «захватить» долю рынка аж до 1,7% (1,5% в прошлом году) и увеличить общие продажи до 2500 машин.