Шведы решились
Два автобуса, рассчитанных всего на 12 пассажиров каждый, будут совершать поездки по маршруту длиной 1,5 километра. Скорость движения транспортных средств не превышает 20 км/ч.
Микроавтобусы EZ10 разработаны французской компанией Easymile. Не сбиться с дороги им помогают GPS и специальные датчики, которые отслеживают все препятствия на пути. Впрочем, пока движение автобусов все же контролируется человеком. В салоне транспортного средства постоянно находится сотрудник компании Nobina, ответственный за движение. Таково требование действующего законодательства Швеции, сообщает Радио Швеции.
Подобные беспилотные автобусные маршруты уже действуют во многих городах Европы. В Германии осенью 2017 года железнодорожная компания Deutsche Bahn запустила беспилотный микроавтобус EZ10, рассчитанный на 12 пассажиров, в городе Бад-Бирнбах. Он стал первым беспилотным автобусом, встроенным в систему движения общественного транспорта Германии на дорогах общего пользования. В Германии, в отличие от Швеции, максимальную скорость беспилотных автобусов, способных "выдавать" 30 км/ч, ограничили 15 км/ч. Проезд также бесплатный. В 2018 году планируется запустить еще несколько подобных беспилотных маршрутов, в частности в Гамбурге.
Те же EZ10 еще в январе 2017 года начали работу в Париже. Этот экспериментальный проект был запущен мэрий по 1,5-километровому маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлиц в 13-м округе Парижа. Двигаются они исключительно по выделенной линии, по которой не ходит другой транспорт. В перспективе власти столицы Франции надеются заменить подобными автобусами пригородные поезда, соединяющие небольшие города под Парижем с мегаполисом.