Спирт для Scania
Компани Transports NJS Faramia осуществляет перевозки в районе Марселя. Семья Faramia приняла смелое решение стать первой во Франции транспортной компанией, эксплуатирующей грузовик на этаноле. Выбор в пользу этого топлива был сделан из-за его экологических свойств. При использовании этанола обеспечивается 90-процентное сокращение углеродных выбросов, выбросы окиси азота снижаются на 50%, твердых частиц – на 70%.
Scania освоила этанол как топливо для своих двигателей в 80-х годах прошлого века. В настоящее время предлагаются моторы четвертого поколения. В январе 2008 г. компания, после более чем 20-летия поставок этанольных автобусов, предложила первый грузовик на этаноле. С 1985 г. и по настоящее время парк автобусов на этаноле составляет приблизительно 800 шт. Они поставляются также в Великобританию, Испанию, Италию, Бельгию и Норвегию. Первые грузовики Scania Евро-6 на этаноле были закуплены в октябре 2015 г. датской международной молочной корпорацией Arla, которая ежегодно производит более 13 млрд литров молока.
Faramia будет владеть собственной заправкой. Этанол производится из помаса – виноградного жмыха, получаемого с местных винодельческих заводов. Выжимку будет собирать и обрабатывать Союз заводов средиземноморья в Вовере, недалеко от Монпелье. Если эксплуатация автомобиля пойдет так, как это предполагается, то Faramia переведет четверть своего парка на этанол.
Топливо ED95 состоит на 95% из этанола и на 5% из воспламенителя, смазки и ингибиторов коррозии. Оно было разработано шведским производителем этанола компанией SEKAB. Из-за высокой температуры горения чистого этанола, добавление воспламенителя необходимо для успешной эксплуатации двигателя. Дизельный мотор, работающий на этаноле, также имеет более высокий коэффициент сжатия и адаптированную топливную систему. Чистый этанол Е100 как топливо для автомобилей используется в Бразилии с конца 70-х годов. Этанол использовался как топливо еще для Ford Model T
В начале этого года правительство Франции предоставила благоприятный статус по налогообложению тяжелых грузовиков на этаноле. По системе сертификации French Crit’Air, действующей в крупных французских городах в отношении воздействия транспорта на качество воздуха, этанол имеет самый высокий рейтинг.