Toyota готовится к Олимпийским играм: в Токио покажут водородный автобус Sora
Название для машины представляет собой акроним из первых букв слов Sky («небо»), Ocean («океан»), River («река»), Air («воздух»). По замыслу автопроизводителя, они являются образом круговорота воды в природе.
В движение автобус приводит водородная силовая установка, построенная на базе комплекса Toyota Fuel Cell System седана Mirai. Sora также сможет работать в режиме источника энергии в непредвиденных ситуациях - например, стихийных бедствиях.
Длина, ширина и высота машины составляют 10 525, 2490 и 3340 мм соответственно. Общая вместимость автобуса с учетом водителя составит 79 человек (22 сидячих места, 56 стоячих и водитель). В салоне размещены автоматически складывающиеся кресла, которые освобождают место детских колясок и инвалидов. За обстановкой внутри и снаружи транспортного средства следят 8 камер высокого разрешения. Предусмотрена система оповещения водителя.
У Sora будет система, которая обеспечивает мягкий старт с места и исключает непроизвольное ускорение. Кроме того, автобус не должен раскачиваться на ходу в силу отсутствия нужды переключать передачи.
У автобуса также есть автоматическая функция, позволяющая подъезжать к остановке с заданными параметрами — не более 3-6 см от боковой стороны машины и в пределах 10 см от линии, ограничивающей точку остановки автобуса.
Компания планирует начать продажу серийной версии Sora в 2019 году, а к 2020 году объем выпуска этих водородных автобусов должен составить 100 штук. Toyota рассчитывает, что автобусы окажутся востребованными в Токио во время предстоящих Олимпийских игр.